Воскресенье| 27.09.2020| 14:02

Коллектив МБДОУ №23 "РАДУГА" г. Щелково

Главная » Заплатникова Майя Владимировна
00:03
Заплатникова Майя Владимировна
Заведующая детского сада №23 г. Щелково


Заведующий детским садом. Имеет высшее педагогическое образование.Стаж работы 25 лет. Работает в детском саду "РАДУГА" с 1997 года.
I квалификационная категория.




Забирать детей из садика будут только избранные.

detsadПосле учащения случаев пропажи детей дошкольного и младшего школьного возраста российские депутаты подняли вопрос: Кто должен забирать ребенка из дошкольного учреждения или школы? Чиновники предлагают ввести усиленные меры безопасности, которые особенным образом будут следить за детьми, выходящими из образовательного заведения.

  Так депутаты предлагают родителям и руководителям образовательных учреждений при поступлении ребенка в ДОУ или школу составлять договор, в котором четко будет указана информация обо всех родственниках конкретного ребенка, имеющих право забирать его из образовательного учреждения. В настоящее время неизвестно какую ответственность будут нести обе стороны договора в случае его нарушения. Однако, данный вопрос стал активно обсуждаться обществом.

 Уже сейчас стали поступать различные предложения, которые должны помочь решить данную ситуацию. Одним из них является создание в учебных заведениях специальной услуги – «доставки детей на дом».

  Пока ведется рассмотрение данной темы, но уже со 100-% уверенностью можно говорить о том, что в ближайшее время в действующий закон «Об образовании» будут внесены поправки. Сейчас же в законе нет конкретных указаний на то, кто именно должен забирать ребенка.

 Однако, уже сейчас некоторые родители выступают против нововведений, ссылаясь на то, что они создадут лишние проблемы и путаницу, так как многие родители работают по скользящему графику и их детей в разные дни недели забирают разные люди. К тому остается множество спорных вопросов, не решённых до конца.

 Оптимальное решение по данному вопросу пока не найдено. Наиболее распространенным вариантом на данном этапе остается перевод школ и детских садов на электронно-пропускную систему, как это уже было проделано со многими вузами.





Самооценка ребенка. Что же делать, чтобы повлиять на развитие самооценки детей ?
 
   Самооценка, то есть то, как мы оцениваем свои возможности и своё место в обществе, начинает складываться ещё в раннем детстве.

Формирование самооценки у детей

 

Только в младшем школьном возрасте ребёнок начнёт самостоятельно сравнивать себя с другими. В раннем же детстве, для развития самооценки значение будет иметь в первую очередь отношение к малышу в семье. Именно то, в каких условиях малыш вырос, что было заложено в период дошкольного возраста, будет влиять на будущую самооценку человека, скорректировать которую в дальнейшем уже очень сложно.

Тест на самооценку у детей

Оценить самооценку ребёнка можно при помощи несложного теста «лестница», который подойдёт для детей от 3-х лет. Вырежьте из бумаги лестницу из 10-ти ступеней. Объясните ребёнку, что на первой (нижней ступени) стоят дети невоспитанные, грубые, плохие, капризные, неумехи, на второй – чуть лучше и так далее, а на 10-й - самые красивые, самые умные, самые лучшие. Попросите ребёнка показать, на какой ступени стоит он. Если 1 - 3 ступень, то самооценка занижена, 4 – 7 – адекватная, 8 - 10 – завышенная.

Не обязательно проводить тест, для того, чтобы определить уровень самооценки ребёнка. Достаточно внимательно проанализировать его поведение. Дети с адекватной самооценкой активны, подвижны, участвуют в играх, легко идут на контакт. Дети с заниженной самооценкой отказываются участвовать в играх из-за боязни оказаться хуже других, часто обижаются и плачут, очень ранимы. Ребёнок с завышенной самооценкой всегда и во всём хочет быть лучше других: сильнее, умнее, быстрее, красивее. Часто открыто заявляет: «Я – самый лучший (красивый, быстрый)». Если же появляется конкурент в лице сверстника, то он неминуемо вызывает агрессию.

Что же делать, чтобы повлиять на развитие самооценки детей?

Коррекция самооценки детей вполне под силу родителям, многое зависит от их отношения к ребёнку, участия в его жизни и собственного примера.

Ребёнок должен иметь свои права и обязанности. Не давайте послаблений, но и не перегружайте малыша. Задания должны быть регулярными, но выполнимыми (поливать цветочек, приносить маме пустышку для младшего братика и пр.).

Поощряйте, но не перехваливайте ребёнка. Не пропускайте достижений чада – хвалите за дело, а за капризы и непослушание ругайте в меру - будьте справедливы. Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка со сверстниками – отмечайте его собственные успехи и неудачи. Если ругаете – ругайте за дело, а не за характер. Не говорите: «Ты бестолковый и неуклюжий! Руки дырявые!». Скажите: «Ты разбил горшок от цветка, а я запретила тебе лазить на подоконник. Ты поступил плохо и поэтому наказан!».

Не ограничивайте хорошую инициативу ребёнка.

Каждый день, даже если очень заняты, уделяйте время ребёнку, при этом не отвлекайтесь ни на что: не стирайте, не смотрите телевизор, не вытирайте пыль и так далее. Уделите это время общению, игре, помощи ребёнку.

Подсказывайте, что делать в определённых ситуациях. Например, если Вы заметили, что самооценка ребёнка завышена или занижена, наблюдайте за ним тщательно и больше разговаривайте. К примеру, расспросите, чем он занимался в детском саду. Если ребёнок расскажет, что все дети играли в интересную игру, а он наблюдал со стороны, поинтересуйтесь, почему он не присоединился к ним и напрямую расскажите, как он мог подойти к детям, что сказать и как вступить в игру.

Поведение родителей - пример. Проявляйте адекватную реакцию на собственные неудачи и успехи.

Спрашивайте мнение ребёнка, он должен знать, что его позиция учтена. Если она не принята, объясняйте почему.

Алика Демина

Источник: http://subscribe.ru/catalog/home.child.876
Тайны воспитания сказкой.

skazkiСказки необходимы детям, как воздух. Мир маленького человека нуждается в постоянном чуде, в ощущении волшебства. С помощью сказок малыш познает все многообразие и величие окружающей среды, учится взаимодействовать с окружающими, преодолевать трудности, находить выход из разных жизненных ситуаций.

  Сказка развивает сильные яркие эмоции, без которых жизнь становится тусклой и бесцветной. Недаром, те дети, которым читали в детстве сказки, умеют чувствовать гораздо глубже и тоньше. Они больше способны к сочувствию, лучше понимают других людей, у них сильнее развита интуиция. Это помогает им заранее предсказывать исход некоторых событий, легче принимать верные решения, давать правильные советы.
  Сказки воспитывают, подготавливают к жизни. В увлекательной, доступной для детского восприятия форме, раскрывают все сложности реального мира. Сказка раскрывает перед ребенком пути, по которым можно прийти к счастью.

  Сказка является языком ребенка, на котором легче всего объяснить многие вещи, донести нужную информацию. С помощью сказок легче всего помочь ребенку избавиться от различных страхов, тревог, истерик, которые свойственны малышам. Специально разработанные сказки, где главным героем является сам ребенок и близкие ему люди, учат мечтать, добиваться поставленных целей, быть победителем в любой ситуации, формируют сильную и уверенную в себе личность.

  Родители, которые не жалеют усилий и времени на чтение сказок, реже сталкиваются с психологическими проблемами детей. Такие ребята лучше учатся, легче вступают в контакт, быстрее принимают решения, меньше подвержены стрессам и депрессиям. Их внутренний мир гораздо богаче, чем у тех детей, которых просто усаживают перед телевизором. То тепло, которое передает взрослый малышу, та близость, которая возникает в процессе чтения, формируют прочные доверительные отношения между поколениями. Человек, которому в детстве читали сказки, обладает более крепкой нервной системой, менее агрессивен, он быстрее добивается успеха и одобрения в обществе.

 Дети живут сказками, питаются ими, развиваются внутри них. Взрослые, сумевшие это понять, подарившие малышам сказочный мир, представившие любое событие через призму сказки и волшебства, воспитают высоко духовную и нравственную личность!

Это интересно. Сэр Кен Робинсон о смене парадигмы образования.
 
   Сэр Кен Робинсон – один из ведущих специалистов в области развития человеческого капитала, сфера его изысканий - творческое мышление, образование и инновации.

Он консультировал правительства США, стран Европы и Азии, работал с международными агентствами, компаниями из списка Fortune 500, международными культурными организациями. В 1998 году он возглавлял Национальную комиссию по творческому потенциалу, образованию и экономике при правительстве Великобритании, и его отчет «Все наше будущее: креативность, культура и образование» были издан для широкой публики. Он играл ведущую роль в разработке стратегии творческого и экономического развития как части мирного процесса в Северной Ирландии, работая в тесном сотрудничестве с министрами образования и культуры. Сэр Робинсон был одним из четырех международных советников, привлеченных правительством Сингапура для реализации намерения стать креативным центром Юго-Восточной Азии.

Познакомиться с лекциями и книгами Кена Робинсона можно в интернете.

YouTube. Кен Робинсон о смене парадигмы образования. 

Книга Кена Робинсона "Призвание.Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии".

  Глава "Что такое призвание ?

"Призвание – это точка соприкосновения природных способностей и личных предпочтений. Точка гармонии интеллекта и таланта. Вы увидите, что людей, о которых говорится в этой книге, объединяет одно: они занимаются тем, что им нравится, и при этом находятся в полной гармонии с собой. Они обнаружили, что в своей стихии для них даже время течет по-другому.

 

Обретение призвания позволяет этим людям выйти за рамки банальных представлений о наслаждении и счастье. Мы говорим не просто о приятном времяпрепровождении, закатах солнца или вечеринках. Когда человек находится в своей стихии, он осознает себя гармоничной личностью, имеет фундаментальные ценности и цели. В своей стихии человек удивительно ясно понимает, кем является на самом деле и каково его истинное предназначение в жизни.

Вот почему многие из людей, о которых рассказывается в этой книге, описывают нахождение своей стихии как про зрение.

Как обнаружить призвание в себе и в других? Четкой формулы не существует. стихия у каждого своя. Более того, мы не ограничены одним призванием. Благодаря щедрости человеческого потенциала мы значительно богаче, и поэтому некоторые люди могут иметь истинный талант сразу в нескольких сферах, чувствовать одинаковую страсть к нескольким делам одновременно. А кто-то может быть всецело поглощен одной-единственной идеей, которая приносит ему колоссальное удовлетворение. Не существует никаких правил на этот счет, но мы в состоянии выделить и сформулировать основные элементы призвания, предназначенные для понимания того, что необходимо искать и что делать.

Призвание имеет два главных признака – способность и страсть к какому-либо делу. Когда они осознаны, на первый план выходят условия, делающие возможной и гармоничной жизнь человека в своей стихии, – отношение и возможность. И в этом случае рассуждение строится приблизительно по такой схеме: у меня это есть – я это люблю – я этого хочу – где это найти."


Порычать как настоящий тигр или быстро-быстро сказать скороговорку со звуком «р».
Ваш малыш уже подрос, ходит в детский сад, не за горами и школа. Он умеет даже уже читать, пишет многие буквы, знает много стихотворений, но Вас все равно что-то тревожит, что-то «не так». Ну конечно! Ведь Ваш малыш не «рычит», как Вася, Света..., да и вообще у него какая-то «каша» во рту, иногда и не поймешь ничего. 

Попытаемся решить этот «коварный» вопрос о звуке «Р». Для начала давайте не будем спешить и заставлять малыша 3-4 лет «рычать», да и самим нервничать, что наш не такой, как..., что не может, не хочет. В норме (когда у ребенка не наблюдается каких-либо патологий, хорошо развит артикуляционный аппарат) звук «Р» появляется у детей к 5-6 годам. Это самый поздний звук. Другое дело, если педиатр или стоматолог (ортодонт) заметили, что у ребенка укороченная подъязычная связка (уздечка), или ваш малыш произносит звук «Р» «горлышком» (так называемое горловое дрожащее произношение). В решении этих вопросов вам, скорее всего, нужен будет логопед. 

А если вы сами хотите попробовать научить своего малыша говорить звук «Р», то мы посоветуем начать все же с подготовительных упражнений и с артикуляционной гимнастики. 


Подготовительные упражнения 

Для выработки напора воздуха: 
- Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса. 

Для языка. 
- Язык широко распластать и просунуть между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык. При этом язык и губы не напряжены. Ладошкой, поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя воздуха. 
- Цоканье, прищелкивание языком. С переменным темпом щелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался к нёбу на мгновение, а затем падал бы вниз. Расстояние между зубами должно быть не менее полутора пальцев, нижняя челюсть при упражнении неподвижна. 
- Поднять язык к нёбу, до предела растянув «уздечку». Расстояние между зубами полтора-два пальца. Удержать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна. 


Артикуляционная гимнастика 

«Качели» - Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. 

«Маляр» - Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться 

«Чистим верхние зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. 

«Посчитаем верхние зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Нижняя челюсть остается неподвижной. 

«Гармошка» - Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. 
«Барабан» - Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук «д-д-д». Язык при этом упирается в верхние зубы, рот не закрывается. 

«Комарик» - Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук «з». 

Ну вот, наш язычок уже «готов» к более серьезным испытаниями, он уже «стремится» занять свое правильное положение. Какое именно? 


Нормальная установка при произнесении твердого звука «Р» 

- Кончик языка поднят к нёбу, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка, кончик языка вибрирует у альвеол. 

- Губы открыты, зубы разомкнуты, на ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха. Звук получается звонкий. 

А теперь начинается сама постановка звука. Она может проходить по подражанию, когда ребенок «копирует» вас. Этот способ основан на сознательных попытках найти артикуляцию, позволяющую произнести правильный звук. Это может быть механический способ постановки звука, который основан на внешнем воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями. А может быть и смешанный, который совмещает два предыдущих. 


Приемы постановки звука 

Открыть рот, на одном выдохе длительно произносить звук «ддд» в быстром темпе, ритмично. При этом язык должен смыкаться не с резцами, а с деснами верхних резцов или альвеолами. При многократном произнесении серии звуков сильно подуть на кончик языка, при этом возникает вибрация. 

Протяжно произносить звук «ж» без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперед, к деснам передних зубов или альвеолам. Звук произносится со значительным напором воздуха. В это время под язык вводится шпатель и быстрыми движениями шпателем вправо влево вызываются колебания языка. Во время тренировок выдыхаемая струя должна быть сильной. 

Также можно поставить звук «р» от слогового сочетания «ззза». При этом язык должен находиться у альвеол, рот приоткрыт. Во время произнесения вводится шпатель и быстро провести им из стороны в сторону. В момент возникающей вибрации слышится достаточно чистый звук «р». 
При постановке мягкого «р» применяется тот же прием, но с помощью слога «зи». 

Ну, вот вы и молодцы! Но сейчас осталась не менее важная задача – автоматизация правильного произношения этого звука в речи. Когда звук «р» будет произноситься малышом изолированно без затруднений, можно переходить к автоматизации. И вот тут начинается «кропотливая» работа, т.к. сначала необходимо закрепить правильное произношение звука в слогах, затем в словах, предложениях, и только в конце в спонтанной речи. Сначала берем слоги со стечением согласных (тр, др…) в начале слова, потом в середине, потом в конце. Затем отрабатывается звук «р» в начале слова в прямых слогах (ра, ро…), потом в середине, в конце слов. После отработки предложений, отрабатываются скороговорки, чистоговорки, стихотворения. 

Дорогие малыши и уважаемые взрослые! Вот вы и освоили этот трудный звук «р» и уже можете порычать как настоящий тигр или быстро-быстро сказать скороговорку со звуком «р». Не расстраивайтесь, если что-то не получилось. Ведь это работа не на один месяц. Вызвать звук «р», как и любой другой, намного легче, чем потом автоматизировать его в речи. Ну а если совсем ничего не получается, много непонятного, много вопросов, вы всегда можете обратиться к логопеду за помощью в решении трудностей. Успехов вам!
Почему нас порою неудержимо тянет на сладкое? Причин — много, и все они связаны с недостатком каких-то веществ. И внимания.
 
1. Недостаток хрома. Хром стимулирует выработку инсулина и нормализует сахар в крови. Чем больше мы потребляем сладкого, тем быстрее из организма утекает хром. Заколдованный круг получается. Хром содержится почти во всех ягодах, печени, морепродуктах, яичном желтке, помидорах, картофеле, сыре и в минеральной воде. 

2. Недостаток витаминов группы В. Эти витамины, кроме прочих достоинств, напрямую отвечают за наше настроение. Если вы не подзарядились с утра витамином В (ржаной хлеб, апельсиновый сок, сливочное масло), днем наверняка почувствуете упадок настроения – потянет к шоколадке. Как известно, сахар – первый враг витамина В1. Опять же, круг получается: едим сахар, уничтожаем витамин В1. 

3. При употреблении сладкого вырабатывается серотонин – Гормон удовольствия. Чем больше сахара в крови, тем скорее он вырабатывается. То есть вы перестаете объедаться сладким – уровень серотонина резко падает, организм требует еще. Круг? 

4. Шоколад содержит магний. Магний участвует в белковом, углеводном и фосфорном обмене, обеспечивая нам нормальную здоровую жизнь. От недостатка магния в первую очередь страдают женщины, теряя ценный элемент во время критических дней, неврозов, при беременности и кормлении и т. д. Горький шоколад не повредит организму в разумных дозах, но лучше поискать магний где-то еще (ягоды, орехи, сыр, белый хлеб). 

К кондитерским изделиям относят пищевые продукты с большим содержанием сахара. Кондитерские изделия подразделяют на две основные группы: сахарные и мучные. Короли кондитерки — это мучные (42%), карамельные (28%) и конфетные изделия (13%). В каждую из этих групп входит несколько видов изделий. К сахарным изделиям относят карамель, конфеты, шоколад, какао-порошок, ирис, драже, халву, мармелад, пастилу, к мучным — печенье, галеты, крекер (сухое печенье), вафли, пряники, кексы, рулеты, торты и пирожные. 

Говорят, что в советское время сладости были гораздо качественнее. Старожилы помнят: да, в наше-то время… однако внешний вид сладостей страдал от натуральных наполнителей, частенько мы покупали к чаю слипшийся комок неопределенного цвета. А еще существовали карамельки с говорящими названиями «Радий» и «Раковые шейки», шоколадные конфеты «Чапаев» . Современное время требует красивых названий, форм и ярких оттенков: у потребителя появился выбор. Вряд ли вы купите в подарок тусклый мармелад в пластиковой подложке – скорее ваш взгляд упадет на фигурки всех цветов радуги. Лучше не думать, из чего они сделаны – ну, красиво же… Чтобы удовлетворить капризного покупателя, производители используют разнообразную синтетику для придания сладостям стойких форм и кислотных оттенков, а также продления срока годности. А это, знаете ли, недешево. Из-за красивой наружности страдает наполнение: его удешевляют, экономя на ингредиентах. В шоколадки и конфеты добавляют жиры низкого качества, повышают содержание сахара. 
Пройдемся по основным видам кондитерских изделий, украшающих наш рацион 

Мармелад 

Мармелад изготавливается из пектина и агара. Пектин – замечательное вещество, он снижает холестерин в крови, улучшает работу желудочно-кишечного тракта, выводит токсины и радионуклиды. Агар-агар или просто агар – натуральное желирующее вещество, получаемое из водорослей. Часто агар заменяют желатином (производимым, кстати, из свиной кожи, копыт и костей). Желатин калориен, в агаре калорий — нуль, и он так же выводит из организма токсины и шлаки, улучшает работу печени. Таким образом, мармелад относится чуть ли не к лечебным продуктам: его выдают на вредных производствах, берут с собой в походы, прописывают после тяжелых болезней. Поверхность мармелада обсыпают сахаром для предохранения от намокания. Жевательный мармелад не менее полезен, чем обычный, но его иногда перегружают красителями и консервантами. Если вместо мармеладки вы жуете кусок резины, да еще и хрустящий – это подделка. Выбирайте мармелад по цвету: чем натуральнее (и тусклее) цвет, тем больше вероятности, что красители использовались тоже натуральные (свекольный сок и пр.) 

Зефир 

В словаре это слово означает имя греческого бога, ответственного за ветры и облака. В кондитерском производстве зефир — род пастилы, а пастила — это кондитерское изделие, изготовленное из фруктового пюре, сахара и белка. В его состав так же входит агар и пектин. В идеале. Если вас не обманывают, зефир (или пастила) должен иметь плотную структуру, не приторный и не порошковый вкус, хороший зефир – он даже пресный. Считается, что зефир исключительно славянское лакомство, аналогов которому в мире нет. 

Конфеты 

Конфеты начинались с леденцов. Сахар составляет основу любых конфет, да и вообще почти всех сладостей. Первые русские кондитеры изготовляли из сахара фигурки и леденцы для царей, бояр и вельмож. Среди простого люда недаром возникло выражение «Пить чай вприглядку». 

Карамель 

У «правильной» карамели, и особенно у леденцовой, корпус тверд и полупрозрачен. Раскусить такое не всякому по зубам. Зато карамельку можно долго сосать во рту, улавливая то кислые, то сладкие нотки вкуса. Карамель хранится довольно долго и не портится, а просто меняет свою структуру и вкус, потому что сахар со временем выходит из своего стеклообразного состояния и начинает кристаллизоваться. Кстати, логотип к самой известной импортной карамельке чупа-чупс придумал сам мэтр Сальвадор Дали. Наши отечественные карамельки гораздо выше по пищевой ценности, чем импортные, в них все еще используются натуральные компоненты. 

Тянучки 

Всем известные ириски и конфета «Коровка» относятся к тянучкам. Качественная «Коровка» должна тянуться, а не распадаться на засахаренные кусочки. 

Шоколадные конфеты 

Они моложе карамели — им всего около двух веков. Сейчас очень трудно найти конфеты родом из детства. Чем проще название, тем больше вероятности, что перед вами – та самая конфета. «Красная Шапочка» должна быть одна, а не «в лесу» и без «ее друзей». Шоколадные конфеты могут иметь различные наполнители: чем легче наполнитель, тем больше пользы он принесет, такая конфета «не повредит вашей талии». Примеры легких начинок: желе, суфле, сухофрукты. 

Конфеты не вредны и не полезны, это просто десерт. Они могут содержать полезные наполнители: мармелад желе, орехи, фрукты, но съесть их придется очень много, чтобы извлечь какую-то пользу для организма. Большинство шоколадных конфет содержат лишь небольшое количество какао-бобов по сравнению с огромным количеством сахара, молока, жиров, искусственных добавок и красителей, но даже минимальное количество какао-бобов могло бы принести пользу, если бы полезные вещества не исчезали из них в процессе производства. 

Забавные факты про конфеты 

В детстве, открывая коробку конфет типа «Птичье молоко», мы с трепетом съедали отдельные конфетки, завернутые в фольгу. В каждой коробке были 2-3 такие конфеты. Оказывается, они имели дефекты (трещины, сколы), именно поэтому их заворачивали для соблюдения товарного вида. 

В конце 19 века Ричард Кэдбери создал первый набор конфет специально ко дню Святого Валентина. В день святого Валентина женщины дарят коробки конфет мужчинам, играющим важную роль в их жизни. Чтобы мужчины смогли подарить конфеты в ответ, кондитерская промышленность придумала особый праздник — Белый День, который празднуется 14 марта, через месяц после дня Святого Валентина. Говорят, что Белый День — чисто японское изобретение. 

Давным-давно конфеты продавали только в аптеках, они использовались как лекарство. Лакричные конфеты исходно применялись как слабительное. Мята — для лечения свищей. Анис служил ветрогонным средством. «Гусиные лапки» применялись для лечения плоскостопия. 

Шоколад 

Шоколад поистине уникальный продукт. В нем содержится 50-55% углеводов, 32-35% жира, 5-6% белков. А также дубильные вещества, стимуляторы — теобромин и кофеин (1-1,5%), микроэлементы Na, K, Mg, P, Fe и витамины В1, В2 и РР. В нем также присутствует около 40 летучих соединений, определяющих ни с чем не сравнимый запах. 

Виды шоколада и состав: 

Горький шоколад: какао тертое + какао-масло + сахар. 

Молочный шоколад: какао тертое + какао-масло + сахар + молоко сухое. 

Белый шоколад: Какао-масло + сахар + молоко сухое + добавки. 

Белый шоколад не содержит какао и потому имеет эффектный кремовый цвет, который для простоты называют белым. Содержание жира в таком шоколаде – около 40%. Твердые частички какао в шоколаде содержат антиоксиданты, помогающие предотвратить простуду, сердечные болезни и даже рак. Чем темнее («чернее») шоколад, тем больше он содержит твердых частичек какао, поэтому темный шоколад более полезен, содержание какао в нем более 50%. Горьким называют шоколад с содержанием какао 72% и более. 

! Если вы видите, что шоколад «поседел», имеет беловатый налет, это означает, что его хранили неправильно, и вкус безнадежно испорчен. Шоколад хранится в тепле, он боится холода и влаги, его ни в коем случае нельзя хранить в холодильнике. 

Полезен или нет? 

Горький шоколад (в умеренных дозах) полезен для сердца, он может защищать сердце и артерии от окислительных процессов аналогичных ржавчине. А еще горький шоколад поднимает уровень антиоксидантов в крови на 20 процентов. 

В качественной шоколадке содержится какао-бобов не менее 45%. Настоящий шоколад производится только с использованием какао-масла без добавления каких-либо других жиров. В России шоколад может производиться только на 100% какао-масле, тогда как во многих европейских странах по закону можно использовать до 5% жиров — заменителей. Чтобы убедиться, что шоколад настоящий, изучите его состав. На шоколаде без добавлений обязательно должно быть указано какао-масло, какао-тертое (может быть какао-порошок). На шоколаде с добавлениями (орехи, изюм, молоко и т. п.) в составе тоже есть какао-масло. Основное, на что следует обращать внимание — присутствие в составе какао-масла и отсутствие какого-либо другого постороннего жира. Информация о содержании в шоколаде генетически модифицированных источников (ГМИ) обязательна лишь в том случае, если в составе содержится не менее 5% компонентов. Лецитина содержится в шоколаде 0,3-0,4%, поэтому производитель вправе не указывать, что лецитин производится из ГМИ. 

Искусственный шоколад («сладкая плитка») представляет собой изделие, в котором содержится гидрожир (не какао-масло), и его можно отличить по следующим параметрам: 

- появление салистого привкуса; 

- отсутствие глянцевого блеска на поверхности; 

- на разломе нет характерного для натурального шоколада «скола, как у стекла». 

Следующий вид подделки шоколада — это добавление какао-порошка. Если вы увидите его в составе продукта, знайте, что это не шоколад, а нечто низкокачественное, так как какао-порошок приготовлен из жмыха (остается после отжима масла из какао-бобов). На некоторых импортных шоколадках значится «какао-велла», что переводится буквально как «жмых». 

Для удлинения сроков хранения (а шоколад имеет небольшой срок хранения) вводят различные консерванты, антиокислители. При этом в составе не указывают, какие введены консерванты или антиокислители, поэтому если перед вами шоколад или шоколадное изделие со сроком реализации более 4 месяцев, то значит, обязательно в нем содержится антиокислитель. К примеру, конфеты «Марс», «Сникерс», «Баунти» и др., глазированные шоколадной глазурью, называют шоколадными батончиками, хотя они к ним не относятся. 

В составе настоящего шоколада могут присутствовать сахар, эмульгатор, лецитин (эта добавка Е322, как ни странно, полезна), фосфатидный концентрат, ароматизаторы (часто это ванилин) и некоторые другие добавки. Некачественный шоколад содержит тропические масла (пальмовое, кокосовое), такая шоколадка не растает во рту. Чем неполезно это богатство? Тем, что наш организм, пытаясь переварить «пустые» жиры, синтетические ароматизаторы, антиокислители, консерванты и пр., тратит собственные энергетические ресурсы: энзимы, витамины. Когда мы едим плохую шоколадку, мы теряем силы, а не приобретаем их.



Фруктоза – замена сахара? 

Многие люди, заботящиеся о своей фигуре, переходят с сахара на фруктозу – и на сладости для диабетиков. Фруктоза – это сахар, содержащийся во фруктах, меде. Ее называют «медленным сахаром», фруктоза усваивается клетками, не требуя гормона инсулина и не вызывая – как сахар – гормональных всплесков. Но, благодаря медленному усваиванию, фруктовый сахар заставляет организм думать, что он более голоден, чем есть на самом деле, ведь инсулин подает сигналы нервной системе о чувстве насыщения. Нет инсулина – нет насыщения. Фруктоза так же калорийна как сахар и способствует повышению уровня жира. Поэтому совершенно бесполезно использовать ее в целях похудания. 

! Из полезных свойств: фруктовый сахар сохраняет в организме запасы железа и цинка, он менее аллергичен чем обычный сахар, поэтому его вводят в рацион детей и аллергиков. 

Сладости для детей: как избежать проблем 

Почему дети тянутся к сладкому? Потому что они помнят вкус материнского молока (смесь, если она была, даже более сладкая). А еще дети тратят очень много энергии – гораздо больше, чем взрослые. Сахар – легкодоступная энергия. 

Если ваш врач на вопрос «когда можно детям давать сладости» ответит: «после года разрешен зефир и мармелад», скажите «спасибо», но следовать этой рекомендации нужно попозже – ближе к двум годам. Мармелад и зефир – полезные сладости, но дети до двух лет должны получать пектин и другие полезные составляющие из других продуктов – фруктов и овощей. Пектин из мармелада может и не усвоиться, зато избыток сахара налицо. 

Итак, Первые сладости в рационе после полутора лет: варенье, мармелад, зефир, пастила в разумных дозах, зефир и пастила – без ароматизаторов, фруктовых наполнителей и глазури. 

Сладкие блюда мгновенно повышают сахар в крови, происходит гормональный подъем. Если вы проанализируете, то поймете: чаще всего сладости выпрашивают активные эмоциональные дети. Родители, разрешающие детям злоупотреблять сладким, возвращаясь к началу статьи, ходят по кругу. Сладости уменьшают количество витаминов в организме, сахар съедает запас витамина В, ребенок будет требовать «быстрой энергии» все больше и больше. 

Норма сладостей до трех лет – 10 г в сутки. 

Выдерживаем? Любой родитель знает: сладости заменяют один-два полноценных обеда. Если ребенок переел сладкого, здоровое питание в этот день ему уже не светит, аппетит будет перебит. Торты, пирожные и нежирное мороженое рекомендуются детям после трех лет. Пожалейте печень и незрелую поджелудочную железу: торт и мороженое – это очень жирно. Тогда же начинается и конфетная пора. Липкие конфеты (тянучка, ириски) могут способствовать развитию кариеса, налипая на зубах. 

Один из распространенных народных мифов: шоколад полезен детям. Детям шоколад не может быть полезен ни в каком виде, а горький запрещен до 3-5 лет. До трех лет в количестве дольки можно дать молочный или белый. Горький шоколад нужен для взрослых людей, поскольку питание во взрослом возрасте не является идеалом, оно не сбалансировано. Взрослый хотя бы из шоколадки получит лецитин и теобромин. Дети раннего возраста питаются сбалансированной едой, строящей организм: кашами, овощами, фруктами, молочными продуктами. Это нужно для того, чтобы как можно меньше проблем со здоровьем было после. В шоколаде не содержится ни одного незаменяемого компонента. К сожалению, ситуация такова, что добавки, используемые в производстве шоколада и конфет, подчистую забивают все ценные вещества. 

Что содержится в шоколаде: 

1. Лецитин. Улучшает функционирование мозга, обеспечивает питание всей нервной системы, входит в состав нервных оболочек, повышает усвоение витаминов А, D, Е и К в кишечном тракте. Лецитин также содержится в гречке, соевых бобах, куриных желтках. В большинстве сладостей содержится генетически модицифицированный лецитин, по существующему ГОСТу производитель не обязан указывать об этом на обертке. Выдавать детям шоколад ради лецитина нецелесообразно. 

2. Теобромин. Вообще-то, это – яд. По своему составу теобромин близок кодеину, это алкалоид, содержащийся в какао-бобах. В небольшом количестве теобромин полезен, он стимулирует сердечную деятельность, расширяет сосуды. Взрослым – можно и нужно. Непонятно, зачем все это детям, особенно в сочетании с кофеином. Для справедливости заметим, что теобромина и кофеина в шоколаде достаточно мало (по сравнению с кофе: кофеина в шоколаде – 30 мг, в чашке кофе – 130 г). Но детям немного и надо для перевозбуждения нервной системы. 

Шоколад содержит в себе много жира и создает нагрузку для ферментативной системы желудка и поджелудочной железы ребенка. Совсем не рекомендуется его употреблять маленьким аллергикам и детям с измененными функциями поджелудочной железы. Если нет противопоказаний, то с трех лет можно давать немного белого и молочного шоколада, а с 5-6 лет — остальные его виды. 

Мед 

Это биологически активный продукт, обладающий целебными свойствами. Мед благоприятен для желудочно-кишечного тракта, обладает антимикробными свойствами и является активным иммуномодулятором. Чтобы все эти свойства раскрылись, меда нужно совсем немного. Чайную ложку. Нет необходимости в потреблении меда чашками: ложечка меда по своей активности равна таблетке: она обязательно поможет и в малой дозе. 

Основы здорового питания закладываются в детстве. Если вас перекормили пирожками и разрешали бесконтрольное потребление сладостей, вряд ли вы будете обожать здоровую пищу. Все, чем мы кормим своих детей, определяет не только состояние здоровья в скором будущем, но и состояние всей жизни, ведь правильная еда – это еще и устойчивость к стрессам, ясность ума и многое, многое другое.





Меню сайта
Полезные ссылки
"Муниципальные услуги" Комитет по вопросам образования г.Щелково

Сайт Министерства образования Московской области

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Российский образовательный портал

Детские сады...
Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Погода в Щелково
Календарь
Праздники России
Новогодняя песня!
Статистика


Кровля, строительные материалы